Сдаем по-новому. С 1 апреля вступили в силу изменения правил проведения экзаменов на автомобильные права. Они были приняты правительством еще в конце 2019 года – тогда их подписывал премьер-министр Дмитрий Медведев. Из-за многих препятствий наиболее важные поправки были отсрочены именно до весны 2021 года. И вот новый регламент сдачи на права принят.
Сказать что новые правила сдачи на права революционные – значит, немного схитрить. Кардинальных изменений здесь нет. В целом сама структура сдачи экзаменов останется прежней: теория и практика. Сдача экзаменов в классе не претерпит особых изменений, всё будет так же – вопросы, ответы, баллы. А вот с практикой немного сложнее.
Если раньше во время сдачи вождения справа от ученика находился инструктор, а сотрудник ГИБДД был сзади, то теперь уже сам госавтоинспектор будет выступать в роли и экзаменатора и инструктора. Критические моменты остались теми же: аварийная езда и незнание дороги. Также экзамен будет прекращаться, если курсант не пристегнулся либо пользовался сотовым при движении.
Еще одно важное нововведение, которое долго откладывалось – это отмена сдачи вождения на полигоне. Хотя и по новому регламенту сотрудник ГИБДД может попросить курсанта заехать на площадку и изобразить пару маневров – это ведь тоже обычная городская езда. Но комплекса упражнений, как раньше, уже не будет. Равно как и отлаженного маршрута движения экзаменационной машины в городе. С 1 апреля решено отказаться от установленных маршрутов: маршрут экзаменатор будет выбирать сам.
И еще одна важная деталь. Как и прежде, практический экзамен должен быть проведён в течение 6 месяцев после того, как успешно сдана теория ПДД. И если претендент на водительские права за эти полгода практический экзамен так и не сдаст, даже после десятка попыток, его отправят на новый экзамен по теории. Так что готовиться ко всем экзаменам в ГИБДД стоит вполне серьезно.